Санкт-Петербург и Ленинградская область

Работаем для Вашей комфортной жизни!

Строительство Стад де Франс – лучшего стадиона Франции

sdf06В 1992 году Международная федерация футбола (ФИФА) предоставила Франции право проведения Чемпионата мира по футболу 1998 года. Одним из условий этого решения было обязательство Франции построить стадион на 80000 мест с покрытием для зрителей.
Премьер-министр Франции остановил свой выбор на проекте архитекторов М.З.Р.С. (Макари, Зублена, Режембаль, Костантини), представленном консорциумом «Буиг»(Bouygues), «Дюме» (Dumez) и «Эс-Же-Э» (SGE).

Заявка на получение разрешения на строительство была подана 23 декабря 1994г. Мэрия Парижа передала земли в государственное владение 19 апреля 1995г, а разрешение на строительство было получено 30 апреля 1995 г. всего-навсего за три года до открытия чемпионата мира по футболу.
В мае 1995 г. была огорожена строительная площадка и начались земляные работы. В ноябре 1995 г. были заложены основы восемнадцати опор, поддерживающих покрытие. Строительство трибун закончилось в марте 1997 г. Покрытие стадиона доведено до конца в октябре 1997 г., а строительные работы завершены 30 ноября 1997г.

Техническое оснащение
Ансамбль включает:
- стадион эллиптической формы с покрытием в форме эллиптического диска, который держится на 18 стальных опорах, расположенных на расстоянии 40 м. друг от друга (большая ось – 274 м, малая ось – 234 м);
- пристадионную территорию в 40 000 м2;
- пространство, запрещенное для движения транспорта во время спортивных мероприятий;
- дополнительный стадион;
-две подземные трехъярусные автостоянки на 4 000 транспортных средств;
-наземная автостоянка на 2 000 мест.

Площадь навеса – 6 га. (ширина та же, что и у площади Согласия): 5 га матового покрытия и 1 га светопрозрачной конструкции. Пришлось использовать сверхмощные подъемные краны для того, чтобы поднять 36 элементов конструкции на высоту 42 м. Внешний периметр эллипса – 1 км, внутренний – 400 м. Навес спроектирован таким образом, чтобы выдержать порывы ветра скоростью до 145 км/час, ни разу еще не наблюдавшиеся в Парижском регионе. Матовое стекло навеса смягчает контрасты, обеспечивает комфорт зрителей и не препятствует росту газона. На крыше сосредоточена вся техника, обеспечивающая искусственное освещение (454 прожектора), а также функционирование звуковой системы (36 усилителей мощности).
Оригинальность газона определяется в первую очередь качеством грунта, составленного из субстратов под общим названием Лаватер, созданных с использованием горных вулканических пород. На первый, дренажный слой вулканического гранулата Лавалит толщиной 10 см положен слой второго субстрата толщиной 15 см, изготовленного из смеси измельченных вулканических пород, кварцевого песка и удобрений. Как следствие, газон на стадионе Стад де Франс обладает исключительными дренажными свойствами.
Для проведения соревнований по легкой атлетике на Стад де Франс осуществляют преобразования. Нижние трибуны отодвигаются, открывая легкоатлетическую дорожку и площадки для прыжков.

Транспортное сообщение
Стадион находится в Зак дю Корнийон коммуны Плен-Сен-Дени, в 1,5 км от Парижа, в 7 км от аэропорта Ле Бурже и в 20 км от аэропорта Руасси. Рядом со стадионом проходят автомагистрали А1 и А86, есть станция метро (линия 13) и две станции RER (линии B и D).

Основные цифры:
стоимость работ: 299 млн. евро;
срок выполнения строительных работ: 05/1995-11/1997 (31 месяц)
80 000 посадочных мест по версии футбол/регби;
65 000 посадочных мест по версии легкая атлетика;
23 000 участников помещается на арене во время художественных выступлений;
7 800 мест в ложах и мест для почетных гостей;
полезная площадь: 36 000 м2;
50 баров;
50 билетных касс;
120 порталов;
сваи: 800;
бетон: 150 000m3;
готовые конструкции: 15 000 m3;
арматура: 9 300 т;
опалубка 420 000 m2;
покрытие: 50 200 м2;
несущие металлические конструкции: 8 500 т;
ванты: 450 т;
земляные работы: 1 0 млн. м3.